![]() Образовательный порталМинистерство образования Оренбургской областиОренбургский областной Дворец творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко |
|
Вышел из печатиДрузья и партнёры |
Сегодня вторник, 01 июля 2025 года
Дата публикации: 11.01.2013 | Просмотров: 1603
Как победители волшебные узелки плетут?![]() Воспитанники кружка «Волшебные узелки» Станции юных техников Дзержинского района г. Волгограда сделали своему педагогу замечательный подарок к Новому году: сразу две девочки, Валерия Баландина и Маша Гогунская, стали победителями Всероссийского конкурса «Юные таланты», который проводил литературный журнал «Автограф». Волшебница-наставница, руководитель кружка Ирина Жильцова, педагог дополнительного образования, заведующая Станцией юных техников Дзержинского района г. Волгограда, поделилась с читателями «Внешкольник.ru» опытом своей работы. На занятиях кружка «Волшебные узелки» дети осваивают технику плетения макраме во время разработки игрушек или изготовления их по образцу, одновременно с этим накапливается материал для создания учебно-методического комплекса для каждой игрушки. Такой учебно-методический комплекс включает в себя:
Для описания технологии изготовления поделки ребёнку приходится вспомнить и упорядочить все свои действия, которые нужны для создания игрушки. Это помогает запомнить порядок работы, а заодно и что-то уточнить, изменить, используя полученный опыт. В дальнейшем описание технологии изготовления поможет составить схему плетения. Схемы плетения удобны тем, что позволяют увидеть порядок плетения всей поделки сразу. Да и пользоваться схемой в работе удобнее, чем описанием. Для разработки схем существуют определённые условные знаки для каждого узла. Дети обычно стремятся придумать их сами, однако необходимо пользоваться именно общепринятыми обозначениями, чтобы воспитанники могли читать имеющиеся в литературе схемы. Потом мы вместе создаём фото-мастер-класс по изготовлению игрушки. Он нужен для наглядности и очень удобен при домашних занятиях детей вместе с родителями. Сначала необходимо обсудить, какие фрагменты работы нужно сфотографировать, и лишь потом снять выбранные этапы и обработать фотографии. И последний этап работы – создание перечня дополнительных деталей или возможностей изготовления различных поделок на основе данной. Здесь уже включается фантазия детей, и она их никогда не подводит. Д Ирина Жильцова, Другие материалы автора: Новый взгляд на плетение в технике макраме
|
Календарь |